Ответы на часто задаваемые вопросы по оплате электроэнергии.
Предоставление электроэнергии потребителям осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В дальнейшем будем их называть просто Правила.
Главной задачей потребителя всегда было и остается внесение своевременной и в полном объеме платы за электроэнергию. Оплата электроэнергии, потреблённой в текущем месяце, должна производиться ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. Это особенно важно при смене тарифов. Оплата электрической энергии осуществляется наличным и безналичным платежом. Наличным платежом: путем внесения денежных средств в кассу АО «Чувашская энергосбытовая компания», либо через отделения ФГУП «Почта России», Сбербанка РФ, ОАО «Альфа-Банк». Безналичным платежом: Сбербанк Онлайн, терминал Сбербанка, интернет-банкинг «Альфа-Клик» от ОАО «Альфа-Банк». Комиссия не взимается. При осуществлении платежа необходимо указать: ФИО, адрес проживания, номер лицевого счета, номер счетчика, месяц за который производится платеж, начальные и конечные показания приборов учета, общий расход электроэнергии.
Оплата потребленной электроэнергии производится на основании счета, выставленного АО «Чувашская энергосбытовая компания» или полученного в офисе АО «Чувашская энергосбытовая компания», через платежные терминалы вышеуказанных организаций с использованием информации о номере лицевого счета, либо с использованием сервиса Сбербанк Онлайн. Для того, чтобы показания счетчика учитывались при расчете суммы платежа, потребитель имеет право ежемесячно снимать показания прибора учета в период с 23 по 26 число текущего месяца и передавать их Гарантирующему поставщику не позднее 26 числа одним из следующих способов:
· с использованием телефонной связи (звонки);
· с использованием сотовой связи (звонки и смс) - круглосуточно;
· с использованием электронной почты - круглосуточно;
· с использованием ящиков для приема показаний, установленных в отделениях почтовой связи;
· прямое обращение в абонентскую службу МРО.
Наименование межрайонного отделения |
Способ передачи показаний приборов |
|||
По телефону |
SMS-сообщением |
Код МРО для отправки |
Электронной почтой |
|
Алатырское |
8 (83531) 2-01-09, |
8-903-767-65-02 |
2 |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
8-962-321-58-22, |
||||
8-903-358-52-13 |
При передаче показаний посредством прямого обращения в Абонентскую службу МРО или телефонной/сотовой связи, Потребителю необходимо сообщить: номер лицевого счета, ФИО, адрес и снятые показания прибора учета.
Для передачи показаний на электронную почту или смс-сообщением установлен следующий формат:
Формат текста для однотарифного прибора учета
80 |
1051007 |
|
1545 |
|
Иванов |
|
|
|
|
|
|
код МРО |
лицевой счет |
пробел |
показания |
пробел |
Фамилия владельца лицевого счета |
Формат текста для двухтарифного прибора учета
80 |
1051007 |
|
1545 |
|
5898 |
|
Иванов |
|
|
|
|
|
|
|
|
код МРО |
лицевой счет |
пробел |
Показания день |
пробел |
Показания ночь |
пробел |
Фамилия владельца лицевого счета |
Формат текста для трехтарифного прибора учета
80 |
1051007 |
|
1545 |
|
5898 |
|
4586 |
|
Иванов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
код МРО |
лицевой счет |
пробел |
Показания пик |
пробел |
Показания ночь |
пробел |
Показания полупик |
пробел |
Фамилия владельца лицевого счета |
В случае непредставления потребителем показаний прибора учета, плата за расчетный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электроэнергии, определенного по показаниям прибора учета за предыдущие 6 месяцев. При невозможности определить среднемесячные показания объемов коммунального ресурса при наличии установленных приборов учета в расчетах за коммунальные услуги следует использовать нормативы потребления коммунальных услуг.
Ограничение или приостановление подачи электроэнергии потребителю без предварительного уведомления вводится в нескольких случаях: возникновения или угрозы аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения; возникновения стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций; выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощностью подключения, превышающей максимально допустимые нагрузки, а также в случае предписания органа, уполномоченного осуществлять госконтроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
Что касается ограничения или приостановления подачи электроэнергии после предварительного уведомления, то они вводятся в случае неполной оплаты электроэнергии потребителем в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, а также во время проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения или внутридомовых инженерных сетей.
Под неполной оплатой электроэнергии понимается наличие у потребителя задолженности по оплате в размере, превышающем сумму двухмесячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления электроэнергии, независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего прибора учета.
В случае погашения задолженности, возобновление электроснабжения осуществится в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов приостановления и возобновления электроснабжения.
Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти на официальном сайте АО «Чувашская энергосбытовая компания» в сети интернет по адресу: https://retail.ch-sk.ru/faq/